Powered By

Powered by Blogger

09.03.2009

За что я не люблю праздники...

Нет, к массовым праздникам я, в принципе, просто равнодушна. Ну есть и есть, пусть будут, если кому-то это нравится.
Не люблю я праздники за один их очень нехороший побочный эффект. Во время массовых всенародных праздников одинокие люди чувствуют себя еще более одинокими и несчастными.


Скачкообразно увеличивается количество самоубийств. Их и так слишком много, и с каждым годом все больше и больше, но в праздники...
Вот сегодня пришла на смену. Вчера всю ночь спасали двух парней - один с моста сиганул, второй вены резал. 26 и 15 лет... А сколько было операций в других больницах города? А скольким напившимся таблеток не успели промыть желудок? Скольких не успели из петли вынуть? Сколько молодых здоровых людей шагнули вперед с крыш многоэтажек?
Я не хочу касаться темы моральности их выбора, ответственности этих людей перед родными, собой, и, главное, перед Богом...
В принципе, если человек решил уйти, он это обязательно сделает. Но одно дело - когда это осознанное, спланированное решение, и совершенно другое - когда это делается под влиянием резко нахлынувшей тоски и жалости к себе.
Ведь очень многие совершают попытку самоубийства под влиянием сиюминутных эмоций, которые проходят так же быстро, как и пришли.
И вот как раз количество таких самоубийств - по дурости, под настроение - в праздники зашкаливает.

Не хочу, чтобы вы подумали, что я тут высказываюсь с позиции медика, которому просто лень работать и он сетует на то, что самоубийцы добавляют работы... Для профессионального медика, поверьте, абсолютно все равно, кто его пациент - старенькая много и тяжело болеющая бабушка, молоденькая 17-и летняя девочка, 40-а летний пьяный мужик, пьяный грязный бомж без возраста с разбитой головой...
Они все - люди, которые нуждаются в твоей помощи. И посочувствовать, пожалеть, поплакать - это потом, но сначала - помочь. Профессионально, спокойно и без эмоций.

Я говорю с позиции человека, который знает, что это такое - жить с осознанием того, что близкий тебе человек однажды решил, что уйти - намного легче, чем продолжать жить...

Пожалуйста, берегите себя и своих близких... Особенно в дни массовых всенародных праздников. Впереди ведь 9-е мая. В этот день очень многие старики решают уйти... От одиночества и безысходности. Просто зайдите попить чаю и поболтать к одинокой старенькой соседке, подойдите на улице к дедушке, который еле идет, с трудом передвигая ноги, поздравьте и поблагодарите его. Его ведь есть за что благодарить, не правда ли?

10 комментариев:

  1. На плане Земля человечков скопилось уже неприлично много. Большой трагедии в том, что какое-то количество отправиться к праотцам, я лично не вижу. Тем более самогубцы как правило не лучшая часть нашего общества - это как правило душевные-рахиты, моральные-дистрофики.

    Помогать самогубцам - бесперспективно, столкнувшись со следующей проблемой оно всеравно возьмется за поиски самого просто пути. Поэтому единственное чем ему можно помочь - это добрым советом, как правильно резать вены, где мост повыше и какие таблетки "позабористее".

    По прежнему остаюсь при своем мнении о том, что если уж решил сдохнуть, то следует захватить с собой того, кто довел тебя до такой жизни, как минимум это будет конструктивно! И с точки зрения религии не будет банальным самогубством-грехом, а можно даже списать на поступок-самопожертвование.

    ОтветитьУдалить
  2. Mr. Eager, кое в чем я с вами согласна... Люди со склонностью к суицидальным настроениям, безусловно, нуждаются в помощи квалифицированного психолога. Жаль, что психологов так мало и не принято у нас как-то к ним обращаться...
    А вот насчет не помогать - поспорю. Знаю очень многих людей, однажды попытавшихся уйти. Сейчас они повзрослели, поумнели и искренне не понимают, какая же муха их тогда укусила? И очень благодарны людям, когда-то им помогавшим.
    И еще - многие ли люди честно могут сказать, что у них никогда-никогда не проскакивала мыслишка о чем-то подобном?
    Не помню, к сожалению, кто сказал, но мне безумно нравятся эти слова (за точность не ручаюсь): "Человек, который никогда в жизни не думал о самоубийстве - не имеет сердца, но человек, который хотя бы раз попытался это сделать - не имеет мозгов"

    ОтветитьУдалить
  3. За многих не отвечу, за себя скажу - предпочитаю жить без сердца, чем без мозгов!

    Еще раз повторюсь - самогубство за идею - это поступок. Самогубство по нужде - естественный отбор, когда выживают сильнейшие, в том числе и духом.

    ОтветитьУдалить
  4. Ну, самоубийство за идею - это древняя уважаемая традиция... Но не у нас, в наших широтах эта идея вряд ли будет иметь так уж много поклонников.
    Может быть, к сожалению, не знаю...

    ОтветитьУдалить
  5. Я тоже не люблю праздники. Нет, я не одинок, мои близкие не пытались покончить с собой, да и мне тоже это в голову не приходило (неужели и правда, сердца нет?).
    Я не люблю праздники по другой причине: как правило в праздники, по закону подлости, заболевают мои дети, невозможно сделать какие-то элементарные дела из-за того, что всюду выходные. Ещё одно побочное действие праздников - это гораздо большее количество пьяных неадекватных людей, в том числе и среди моих пассажиров...

    ОтветитьУдалить
  6. О дааа!!! В праздники - постоянные проблемы с банками. Американец когда-то 4 дня ждал, пока у нас День Независимости закончится - все деньги не могла ему перечислить. Подозреваю, что проникся сильным "уважением" к стране, которая так празднует :)))
    А с вашей профессией, Chistopahh, то же, что и с моей - люди празднуют, а мы разгребаем :(((
    Подозреваю, что милиции тоже несладко в праздники приходится...

    ОтветитьУдалить
  7. меня праздники радовали когда мне было лет 10-12...По поводу суицида это вообще отдельная тема! если говорят что нет сердца,то что можно сказать обо мне, если я говорю,что могу еще помочь тому кто собрался к Всевышнему.Могу веревку принести,табурет и мыло подать.

    ОтветитьУдалить
  8. Herald, я тоже так иногда говорю в сердцах. Я ведь могу показать, где именно и как правильно вены нужно резать, чтоб все закончилось меньше чем за 2 минуты, какие именно таблетки или растворы нужно пить... Но никогда этого не сделаю.
    И вы, мне кажется, просто грозитесь...
    А сердце есть у всех, просто многие его прячут глубоко-глубоко, так что и сами забывают, что оно у них есть...

    ОтветитьУдалить
  9. Mr. Eager
    ну это ты круто завернул...я сам орицательно отношусь к сиуцидникам и считаю их слабакми...но!
    общество которое закрывает глаза на такие проблемы - обречено...так как жестокость пораждает жестокость...это факт...
    а однобоко судить о поступках людей тоже неправильно...это тебя просто еще видать жизнь не буцала как следует...

    ОтветитьУдалить
  10. Одиночество все больше ощущаешь когда становишься старше, действительно для одинокого человека праздничные дни становятся каторгой ведь в такие дни они ощущают что кроме их самих они больше никому не нужны.

    ОтветитьУдалить