Powered By

Powered by Blogger

09.01.2009

Языковая проблема

Так редко мне удается пообщаться на любимом украинском языке, к сожалению...
Смешно, приезжает подруга из Москвы и каждый раз удивляется: "Мы там считаем, что за пару слов на русском тут и побить могут, а я за неделю ни разу не слышала, чтобы люди на украинском говорили!" На дикой смеси украинского и русского (суржик называется)- пожалста, на русском - валом, а вот настоящий чистый украинский - фигушки!


Каждый раз проводим с ней эксперимент: становимся возле большой газетной раскладки и пересчитываем прессу - сколько изданий на каком языке. Ну вот ни разу не было, чтоб украинской прессы было больше 5-10%! Она растерянно спрашивает: "А чего ж нам телевидение и пресса талдычат, что тут русских притесняют? А у вас, оказывается, ваш язык в Красную Книгу заносить нужно и защищать..." Вот что ей сказать? Политика, млин?
И главное - ужасно стыдно за людей, которые, живя в СВОЕЙ стране не знают своего родного языка.
Вот и выходит, что поговорить на украинском я могу с парочкой своих знакомых. Да еще сеть выручает... Сейчас вот иногда болтаю с одним человеком с ибейского форума. Он с Западной Украины, там, к счастью, ситуация с украинским получше. Я прошу его писать мне максимально длинные послания, чтоб подольше побалдеть:)

2 комментария:

  1. Привет от Нюшки! Ты, я смотрю, уже вовсю блоггерствуешь!))) Молодца!

    Ща отпишу тебе кой-чего в личке.

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, мой Гуру:) Начинаю ищо, но нравится это дело - страсть!

    ОтветитьУдалить