Powered By

Powered by Blogger

14.04.2009

Иствикские ведьмы

Наконец-то прочитала. Много лет откладывала, все не могла себя пересилить. А все фильм... Замечательный, в принципе - Николсон, как всегда, на высоте :) Но очень уж легкий, поверхностный.
И вот был у меня такой внутренний протест - КАК?!! Апдайк, который написал "Кролик, беги", автор еще и этого?!! Не может быть, не верю, не хочу верить!
И правильно не верила. Фильм и роман - совершенно разные вещи, как, в принципе, часто бывает.
Главный сюрприз книги - а дьявола-то там нет! Вот ведьмы есть, причем колоритные, настоящие, но самое главное - не перестающие быть Женщинами...
А Ван Хорн - просто мужчина, самый обычный мужчина, который подвернулся под руку отчаянно скучающим в маленьком провинциальном городке одиноким женщинам.
И скрутили эти барышни беднягу в бараний рог :) Не выдержал, сбежал, бедняжка, причем не один :)))
Проглотила книгу за ночь, получила массу удовольствия - Апдайк несравненный рассказчик!
Подумываю теперь, не взяться ли за прочтение тех авторов, по мотивам произведений которых сняли мои любимые фильмы. Судя по всему, сюрпризов меня ожидает немало...

11 комментариев:

  1. А чего ж? Бывало, и парочку книг глотала, если чтиво интересное :) А если "так себе" - могу мучить неделю...

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна, что книги очень часто намного глубже и интереснее экранизаций. Но создатели фильмом поступают хитро. Пишут всего три слова: "Снято по мотивам..." И не придирешься :D

    ОтветитьУдалить
  3. Фильм смотрела, но ты меня заинтересовала,теперь охота и книгу прочесть:)))

    ОтветитьУдалить
  4. BeBeKK@, дело, видимо, в том, что каждый читатель воспринимает книгу по-своему. А сценарист и режиссер - те же читатели, и переносят на пленку СВОЕ видение книги. Плюс очень тяжело передавать авторский текст.

    ОтветитьУдалить
  5. Sweet_Attrition, обязательно читай, времени, потраченного на книгу, жалко не будет - эт точно!

    ОтветитьУдалить
  6. Ольга, я с Вами абсолютно согласна. Процесс восприятия глубоко индивидуален ... но иногда мое восприятие совпадает с восприятием режисера и фильм по книге смотрится на одном дыхании :)

    ОтветитьУдалить
  7. А есть, к счастью, такие режиссеры, которые передают книгу даже лучше, чем ее автор задумал :)
    К примеру, "Бесприданницу" Островского осилила с трудом, а вот "Жестокий романс" Михалкова смотрела и буду смотреть!

    ОтветитьУдалить
  8. Да, фильмы и книги, это совершенно разные вещи! Убеждаюсь в этом все больше и больше!

    ОтветитьУдалить
  9. Жаль что очень часто экранизация романов не приносит ожидаемых результатов. Я сначала читаю книгу а потом смотрю экранизацию.

    ОтветитьУдалить
  10. Интересный у тебя подход, Жан :) Но у меня так не всегда получается. "Крестного отца", скажем, я сначала увидела, а потом уже кинулась читать. Кстати, это еще один пример классной экранизации.

    ОтветитьУдалить