Powered By

Powered by Blogger

02.02.2009

Белое на черном



Я — герой. Быть героем легко. Если у тебя нет рук или ног — ты герой или покойник. Если у тебя нет родителей — надейся на свои руки и ноги. И будь героем. Если у тебя нет ни рук, ни ног, а ты к тому же ухитрился появиться на свет сиротой, — все. Ты обречен быть героем до конца своих дней. Или сдохнуть. Я герой. У меня просто нет другого выхода.
Рубен Давид Гонсалес Гальего "Белое на черном"


Не люблю хандрить ужасно. Всякий раз, когда "находит", пытаюсь по-быстрому решить проблему. И уже много лет мне в этом помогает Рубен Гальего. И не только мне.

Впервые я этот маленький роман прочитала, когда мне было 24 года. К этому моменту было перечитано уйма классиков, философов, и в слова "эта книга изменила мою жизнь" я не верила. Теперь у меня есть книга, о которой я говорю: "Это сделало меня совершенно другим человеком"



Прочитала за ночь. Не потому, что книга большая, а потому что очень трудно было читать. И читать трудно не потому, что коряво написано (наоборот, очень легкий летящий слог), а потому, что чувствовала ужас от того, что читала, не могла поверить в то, что такое – в нашем мире, в наше время, здесь, совсем рядом со мной – бывает.

Бывает. Теперь я точно знаю, что - бывает, эти люди живут рядом с нами. Заметьте, не «с нами», а именно – «рядом с нами». Мы не разрешаем им жить с нами, потому что тогда больно и стыдно становится за себя и за людей. Намного удобнее, когда – «рядом», в параллельном мире, который с нашим миром не соприкасается.

Очень многие не верят этой книге. Много я встречала заявлений, что это – художественный вымысел, не бывает такого в жизни, не может быть.
Я – верю, более того, я заявляю, что Рубен – оптимист, каких мало, он очень многое приукрасил. Может быть, потому, что это свойство человеческой психики – постараться забыть боль, засунуть ее в самый дальний уголок, а на поверхность вытащить радость. На самом деле все гораздо хуже, я - видела, и вижу, и знаю сейчас очень многих людей "оттуда", из параллельного мира.

И вот это знание, эта книга помогают мне жить и радоваться этой жизни. Потому что теперь я понимаю, что все эти кризисы, политика, денежные неурядицы, плохое настроение – это суета, это не есть главное.

Для меня главное – жить, быть здоровым (хотя бы относительно), чтобы были живы и здоровы близкие и родные люди.
И еще очень важно – быть человеком, желательно с большой буквы Ч.

Эту книгу я подсовываю, рекомендую читать всем. Некоторых – заставляю. Могу купить – покупаю и раздаю. Сейчас давно уже найти не могу – не переиздают что-то (это все-таки немодная литература) – распечатываю на принтере, даю ссылки.

Так вот, почитать этот роман можно здесь

А вот здесь - сайт Рубена Гальего, там есть форум, где можно пообщаться с этим замечательным человеком.


Давно собиралась сделать раздел, рубрику для записей о людях, которыми восхищаюсь. Вот, наконец-то сделала.

2 комментария:

  1. Вчера немного читала эту книгу,перешла по вашей ссылке. Плакала, настроения было ну очень подавленное, думаю почитать еще, но уж очень я впечатлительная,тяжело мне такое осознавать.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну чего, нормальная реакция, я тоже после первого прочтения опухла от слез.
    Зато сейчас плАчу, когда это читаю, очень редко. Может, оттого, что на самом деле книга легкая и светлая. А может, после общения с Рубеном - он большой оптимист и приколист. Если уж он такой, так чего ж нам киснуть?
    А еще оттого, наверное, что я знаю сейчас уйму людей с такими же проблемами, как у Рубена, очень много семей с больными детками. Они не хотят, чтобы их ЖАЛЕЛИ, они хотят, чтобы их ЛЮБИЛИ, ПОНИМАЛИ и совсем чуть-чуть - СОЧУВТВОВАЛИ.

    ОтветитьУдалить